Бренд профессиональной химии для B2B рынка

О компании

Новый бренд профессиональной химии для B2B рынка  
«Чисто по делу». Клиенты отдали предпочтение контрактному производству, производственной мощностью до 150 тонн
в месяц. В перспективе компания стремится к увеличению масштабов и расширению своей деятельности.

Задачи проекта

Создать конкурентоспособный и узнаваемый бренд в сегменте средний плюс, а также сформировать концепцию рыночного позиционирования на основе проведенного анализа.

Исследования и аналитика

Блок продукт 

Для начала мы разобрались чем же профессиональная химия отличается от бытовой. И выяснили, что профхимия более эффективно и быстрее справляется со своей задачей. Отличается областью применения, концентрацией и объемом тары.
В ходе исследования выявили сильные стороны продукта и ими оказались: вода, сырье, рецептуры и сертификаты, а также разобрались какими потребительскими характеристиками обладает продукт, а именно: эффективность, гипоаллергенность, нейтральность запаха, безопасность и удобство в использовании.

Вывод

Несмотря на высокое качество и уникальность рецептур нашего продукта, его конкурентоспособность остаётся низкой
из-за схожести с предложениями других производителей, поэтому делаем акцент на дополнительный сервис и обучение, 
это поможет нам укрепить позиции на рынке Екатеринбурга и в целом по Свердловской области.

Блок аудитория

Мы сосредоточили своё внимание на малом
и микробизнесе, поскольку большинство крупных
и средних компаний устанавливают строгие требования к условиям закупок профхимии.

А также выяснили, что на Урале и в Сибири
более 1 млн предприятий. А в Екатеринбурге,
откуда наши клиенты, находятся более 200 тысяч предприятий малого бизнеса, что дает
нам преимущества для дальнейшего развития нашего бренда. 

Перед нами стоял вопрос: «Кто пользуется профессиональной химией?» Изначально выбрали 8 сегментов, но в итоге остановились на тех, для кого профессиональная химия является одной из важных составляющих их бизнес-процесса и это оказались: автомойки, клининговые компании, химчистки.

Далее были сделаны количественные и качественные исследования 
и нам удалось понять, что же объединяет наших клиентов.

Прежде чем открыть свое дело, владельцы накопили значительный профессиональный опыт в отрасли.
Они трудолюбивы, хорошо понимают систему
и полностью вовлечены в бизнес-процессы.
Владельцы ведут честный бизнес, осознавая ответственность
за последствия своих решений, и ожидают того же от коллег.

Они предпочитают конкретность в общении, избегая излишней болтовни. В большинстве случаев они работают
в тандеме со своими супругами. Владельцы быстро распознают потенциальные манипуляции со стороны поставщиков и проявляют смекалку в ведении дел.
Они открыты к общению, обмениваются опытоми охотно делятся своими успехами с коллегами.

Были отобраны наиболее важные параметры исходя из проведенных интервью.
На данном слайде представлена выборка самых актуальных проблем, с которыми сталкиваются наши клиенты.
А также нам важно было понять, что для них важно при выборе профессиональной химии.

Вывод

В условиях высокой концентрации микро и малого бизнеса в Свердловской области, наша стратегия заключается в создании честного и понятного продукта с обслуживанием, который отвечает потребностям целевой аудитории, усталой от непонятных инструкций и стремящейся к экономии, с дальнейшим масштабированием на Уральский и Сибирский федеральные округа.

Рынок и тренды

Мы провели анализ общего оборота профессиональной и бытовой химии в России. В 2023 году данный оборот увеличился
на 25,7%. Этот рост предоставляет нам конкурентные преимущества и подчеркивает, что создание бренда соответствует текущим рыночным тенденциям. Из общего объема в 300 млрд рублей 67 млрд рублей составляет профессиональная химия.

Кроме того, мы отобразили анализ сезонности оборота на графике, что позволит нам лучше понять, как выстраивать дальнейшую коммуникационную стратегию бренда. Этот подход поможет адаптировать наши маркетинговые инициативы в зависимости
от колебаний спроса в разные сезоны.

Также по данным statexim.ru мы видим что наибольшая региональная структура оборота сосредоточена в Сибирском и Уральском Федеральных округах, откуда и планируется начинать бизнес.

Еще мы посмотрели объем рынка профессиональной автохимии и автокосметики, и он составил 10 млрд.
Стоит отметить, что россияне стали чаще посещать автомойки и детейлинг центры: число посещений выросло на 13%,
и средняя сумма затрат на одно посещение составила 955 рублей, увеличившись на 8%.

Основные тренды, которые повлияли на разработку бренда

Также немаловажным фактом в разработке упаковке стала новость о том, что: в 2024 году РЭО планирует запретить 5 видов пластиковой упаковки. Нельзя будет применять: Этикетки из термоусадочной пленкой, пластиковые капсулы кофе, сетки
для овощей, пластиковые пакеты дой-пак, а также ПЭТ бутылки – ярких цветов (только белые, прозрачно голубой, зеленый
и коричневый).

Вывод

Являясь частью растущего рынка чистящих и моющих средств, наши возможности для дальнейшего развития становятся более очевидными, особенно в свете ухода крупных брендов, что создает благоприятные условия для заполнения освободившейся ниши. Несмотря на экономические вызовы, такие как падение доходов и рост цен, акцент на экономию становится новым драйвером покупок.

Нам необходимо расширять продуктовую линейку, внедрять сервис и специализированное оборудование, что позволит эффективно позиционировать себя как российскую марку.
Мы сосредоточим усилия на донесении до потребителей информации о нашей экономичности и полезности сервиса, что станет основой для повышения лояльности и укрепления позиций на рынке.

Конкуренты

При анализе конкурентов мы посмотрели химические производства, в тч г. Екатеринбург, профессиональные ритейлы
и ритейлы химии. На профессиональном ритейле представлена широкая линейка компаний среднего плюс сегмента. 

Мы выделили пять основных конкурентов и для того чтобы дистанцироваться от них, мы их подробно разобрали и посмотрели
их позиционирование, изучили линейку, которую они выпускают, каналы продаж и коммуникаций, которыми они пользуются, сервис и ценовой сегмент.

Вывод

В условиях конкуренции выигрывают компании, способные комплексно удовлетворять потребности клиентов, предлагая широкий ассортимент, сервис и оборудование с его обслуживанием. Многие крупные химические компании не охватывают малый бизнес из-за высоких цен, в то время как местный конкурент Рифей работает в основном с крупными клиентами. Мы можем занять конкурентное положение, предлагая экономичные продукты, не уступающие по эффективности дорогим брендам, а также обеспечивая сервисное обслуживание. Наша стратегия будет включать активное присутствие на профритейлах и площадках
e-commerce, что позволит нам масштабироваться и удерживать позиции на рынке, несмотря на появление новых конкурентов.

В результате анализа каждого блока информации мы сформулировали ключевые выводы, которые стали основой для разработки и проведения стратегической сессии, ориентированной на формирование бренд-платформы.

Вместе с клиентами на воркшопе
мы сформировали гипотезу позиционирования

Разработали метафору, которая была представлена в формате сторителлинга. Это позволило глубже раскрыть концепцию и сделать её более доступной для восприятия, создавая эмоциональную связь
с аудиторией и подчеркивая ключевые преимущества нашей стратегии.

В результате стратегической сессии мы четко сформулировали позиционирование бренда, его ключевые атрибуты, характер, ценности, а также видение будущего и миссию, стратегию развития бизнеса и виденье будущего.

Визуальная идентификация бренда

Шрифт

Шрифт использованный в дизайне, имеет выразительный
и сильный характер с плавными линиями, дополненный более легким вариантом для создания контраста и гармонии. Основными цветами бренда являются черный и белый, однако для каждой линейки услуг был выбран уникальный акцентный цвет: синий — для автомоек, зеленый — для клининговых услуг и фиолетовый — для химчисток. Основным средством коммуникации в брендинге выступают пиктограммы, которые эффективно передают информацию и создают визуальную идентификацию для каждой категории услуг.

Упаковка конкурентов

Упаковка конкурентов зачастую содержит множество латинских надписей, которые не несут информативной ценности. Информация по использованию продуктов представлена в мелком шрифте и находится
в труднодоступных местах, что затрудняет ее восприятие. 

Документация

Каждый сотрудник получает папку с важной информацией
и визитками. Кроме того, в комплект входит набор пробной продукции, где каждая линейка представлена в своем цвете.

Логотип

Крупный потрет муравья — целеустремлённый упорный — смотрит в сторону логотипа и показывает свое стремление.

Фотостиль

Фотостиль бренда основан на принципе честности, что отражает его сущность. Мы используем только настоящие фотографии, запечатлевающие повседневную жизнь наших клиентов. Такой подход подчеркивает искренность
и прозрачность нашего бренда, создавая доверие
и эмоциональную связь с аудиторией.

Упаковка продукта

С учетом вышесказанного, мы приняли решение отказаться
от использования латиницы на упаковке. Наш акцент был сделан на четком и понятном представлении продукта:
крупно разместили логотип и все необходимые пиктограммы, которые помогут пользователю вспомнить правильные соотношения или время выдержки.

Мы намерены внедрить интеллектуальную ЭТИКЕТКУ с QR-кодом, который предоставляет доступ к полноценному сайту
с инструкциями. На сайте будет размещено краткое видео
с пошаговой инструкцией, а ниже — аналогичная информация в формате изображений. Кроме того, мы предусмотрим раздел с описанием товара и отзывами покупателей. Такой подход
не только упростит процесс обучения персонала, но и повысит уровень удовлетворенности пользователей.

Оборудование

Разработали решение для малых автомоек, которые сталкиваются с нехваткой средств для разбавления химикатов. Вместо временных мер, предлагаем аренду специального оборудования: аппаратов для разбавления концентратов
и полок для удобного размещения канистр. Это компактное оборудование не создает неудобств в процессе работы,
и мы также предоставляем упаковку с носиком для разлива.

В рамках нашей линейки клининговой продукции мы также представляем кислородный пятновыводитель, который может быть использован в 20 различных случаях.

Дополнительно, мы предлагаем специальный рюкзак, который удобно вмещает продукцию, предотвращая ее разлив
и повреждение. В рюкзаке предусмотрены отсек для шести бутылок с химическими средствами, просторный карман для тряпочек
и губок, задний отсек для силиконового складного ведра, а также место для перекуса и воды. На передней стороне рюкзака размещен небольшой логотип нашей компании, что мы сделали осознанно, учитывая, что наши целевые клиенты — клининговые компании, мы предоставили им переднею сторону для того чтобы они могли расположить свой логотип или свою нашивку компании.

Мы представляем новую линию химических средств для стирки и ухода. В этом ассортименте есть 20-литровая канистра геля
для стирки, а также кондиционер-ополаскиватель для белья. Каждая упаковка снабжена крупными пиктограммами и явными надписями, что позволяет новому сотруднику без труда использовать продукцию на месте. Для распаковки и использования концентратов предусмотрены небольшие тары.

Также мы предлагаем набор пятновыводителей для химчисток от разных видов пятен. 

Перчатки, которые мы предлагаем, имеют внутреннюю сторону с напечатанным логотипом. Это служит индикатором: при стирании логотипа перчатки подлежат замене для обеспечения безопасности. Разработали специализированную обувь, созданную для комфортной работы в условиях нашей сферы. Тряпочки для уборки имеют цветовую сегментацию, что помогает сотрудникам легко различать их и избегать путаницы.

Сайт и соцсети

Наш сайт акцентирует внимание на сертификации продукции, но особое место занимает личный кабинет клиента. Пользователь регистрируется и выбирает направление: "авто", "клининг" или "химчистка". На примере личного кабинета для автомойки доступны четыре основные вкладки:

Каталог продукции — здесь можно приобрести все необходимые товары.

Рассрочка — функции, аналогичные личному кабинету ипотечного кредитования, для удобства клиентов.

Контроль закупок — раздел, в котором хранятся архивные документы, включая закупки за текущий месяц.

Общение по делу — платформа для получения поддержки, форума, статей, вопросов и ответов, а также анонсов мероприятий.

Что касается социальных сетей, мы решили не создавать одну общую платформу. Вместо этого
для каждого направления будет отдельная социальная сеть, где будет размещаться информация,
актуальная именно для данной сферы.

Мы планируем объединить направления и организовать специальные мероприятия
в офисе для клиентов и партнеров.

Заключение

Мы убеждены, что сила сообщества основана на дружбе и партнерстве. Мы стремимся строить долгосрочные и выгодные отношения с нашими клиентами и партнерами, создавая качественные продукты и обеспечивая высокий уровень сервиса.

Команда проекта:

Руководитель, консультант — Владислав Гайдес

Руководитель проекта — Ольга Харитонова

Арт-директор — Любовь Единархова

Главный стратег — Полина Буторина

Стратег аналитик — Михаил Молочников

Стратег аналитик — Ирина Радыгина

Дата выпуска: 15.03.2024

Контакты

+7 925 572-54-28

info@guideagency.ru

Часы работы 

пн-пт

с 10:00 до 20:00

Напишите нам

© Брендинговое агентство Guide